Информационное сообщение
6 февраля 2013 г. внесена поправка в материалы Конвенции Европейской экономической комиссии ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Конвенция по трансграничным водам ЕЭК ООН).
Данная поправка позволит любой стране, не входящей в ЕЭК, но являющейся членом ООН, стать Стороной Конвенции — единственного действующего международно-правового инструмента рамочного характера в области трансграничных пресных водных ресурсов.
Таким образом, спустя 21 год после принятия (17.03.1992 г.), Конвенция по трансграничным водам ЕЭК ООН становится глобальным инструментом взаимодействия международного уровня и одним из знаковых событий Международного года сотрудничества в области водных ресурсов, которое отмечается мировым сообществом в 2013 г.
Напомним, 3 ноября 2012 г. Правительством России принято решение о присоединении к поправке, одобренной 3-им совещанием Сторон Конвенции 28 ноября 2003 г. и открывающей возможность любой стране, не входящей в ЕЭК, но являющейся членом ООН, стать Стороной Конвенции. Достигнув необходимого числа ратификаций, указанная поправка к Конвенции по трансграничным водам ЕЭК ООН, официально вступила в силу.
Особую значимость Конвенции для продолжения сотрудничества в области водных ресурсов подчеркнул Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун: «Я призываю страны за пределами региона ЕЭК ООН присоединиться к Конвенции и способствовать ее дальнейшему развитию», — заявил он на 6-ой сессии Совещания Сторон Конвенции по трансграничным водам, в которой участвовала делегация Минприроды России.
Комментируя вступление в силу вышеобозначенной поправки, директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Дмитрий Кириллов отметил: «Мы намерены продолжать укреплять международный авторитет Конвенции по трансграничным водам, усиливая ее практическую направленность».
По словам Дмитрия Кириллова, глобализация Конвенции как ключевого правового механизма в области трансграничных водных ресурсов имеет решающее значение для обеспечения их эффективного и устойчивого использования.
С 6 февраля 2013 г., после завершения необходимых формальностей, Конвенция начала функционировать в качестве правовой основы трансграничного водного сотрудничества, базирующейся на универсальной модели, которая доказала свою эффективность в различных экономических, социальных и экологических условиях, что полностью соответствует российским интересам.
11.02.2013 Пресс-служба Минприроды России